В регионах с перинатальными центрами растет смертность младенцев
К чему приводят «продвинутые» технологии и «современные клиники» «широкого профиля» для беременных женщин и новорожденных детей …
Представители Счетной палаты зафиксировали рост младенческой смертности в регионах, в которых была запущена работа перинатальных центров в 2016 — 2017 годах.
В соответствии с данными госстатистики, за период с января по июль 2018 года показатель смертности среди младенцев, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, увеличился на 23,1 процента в Калужской области, на 14,3% в Тамбовской области, на 37,2% в Нижегородской области, на 4,8% в Самарской области, на 26% в Челябинской области, на 3,8% в Кабардино-Балкарской Республике и на 31% в Республике Хакасия.
Минздрав на это отреагировал чем-то невразумительным. В том смысле, что во всем мире показатели смертности младенцев из расчета один случай на тысячу родившихся рассчитывают по результатам целого года, а не сравнением месячных данных, поэтому апеллировать этими данными, с точки зрения ведомства, некорректно. Или вот еще из объяснений Минздрава: «Абсолютное число умерших детей в некоторых из них (регионов, где отмечено резкое увеличение младенческой смертности) уменьшилось, а показатель вырос за счет снижения числа родившихся детей. Следует отметить, что в четырех из девяти указанных регионах показатель младенческой смертности, несмотря на небольшой рост, остается значительно ниже среднероссийского».
Кто-нибудь что-нибудь понял из этих «объяснений»? Причем здесь «среднероссийский уровень», если речь идет об увеличении смертности конкретного региона по отношению к показателям прошлого года этого же субъекта федерации? Поэтому, можно лишь понять из вышеприведенного оправдания Минздрава, что в регионах с перинатальными центрами происходит ещё и общее снижение числа родившихся. Снижение рождаемости происходит, видимо, за счет тесной связи между перинатальными центрами и т.н. центрами «планирования семьи» и подобных структур с другими названиями, образующими с перинатальными центрами единую систему в этой сфере. На бытовом уровне все знают, что сегодня «продвинутые» специалисты «планирования семьи» (да и многих женских консультаций) в большей степени специализируются на отговорах семей и женщин от рождения детей, находя «квалифицированные» тому «медицинские» обоснования, консультациях на мерах контрацепции и т.п. Да еще — за плату.
Андрей Сошенко, публицист, Калуга