Внедряемая Западом концепция идентичности создает «культуру жертвы»
Центром политического дискурса становится так называемая культура жертвы, рассказал участникам круглого стола ОБСЕ по теме «Гендерный подход и государственная безопасность» 19 сентября журналист Тони Зиверт, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
В докладе Тони Зиверт описал суть формируемой «культуры жертвы». Так, с 90-х годов двадцатого века центром дискурса стала концепция идентичности, ориентированная на идентификацию групп, против которых имело место угнетение:
«В начале они включали в себя только расовые меньшинства (такие, как чернокожие) или гендерные группы (такие, как женщины). Борьба за права секс-меньшинств также строится на основах концепции идентичности. Угнетенные слои общества создают свои неправительственные организации (НПО), которые начинают говорить о несправедливом к нему отношении, лоббировать интересы этого сообщества для получения административных и законодательных ресурсов».
Но с увеличением масштабов деятельности указанных НПО происходят существенные изменения в обществе. В первую очередь закрепляется уверенность, что все социальные группы потенциально являются угнетаемыми. А поскольку они угнетаемые, то справиться с угнетением может более сильный субъект — государство или НПО:
«Но единственное „оружие“ государства против угнетения — это изменение юридических основ. А юридический механизм регулирования культурных вопросов в пользу одной социальной группы всегда воспринимается другой группой как ограничение ее прав, которое опять-таки можно воспринимать как угнетение. Создается порочный круг, в котором все постоянно ощущают себя жертвами. Именно так формируется культура жертвы. А сами члены социальных групп начинают верить, что они чересчур слабые, маргинализированные и угнетенные».