В России 25 миллионов лишних ртов?
18 декабря 2019 года «Комсомольская правда» (КП) опубликовала статью «Миллионы россиян выполняют работу, которая никому не нужна».
Публикацию подхватили другие популярные издания. В ней говорится, что некий миллионер из списка «Форбс» заявил корреспонденту КП, что в России 25 миллионов «нахлебников»: «У нас сейчас сколько работающих, официально или неофициально? Более 70 миллионов. Так вот, по-хорошему, 25 миллионов из них можно смело сократить — экономика страны не пострадает», — пишет издание.
А далее доверительно сообщается: «За слова человек отвечает: в своей компании он за 15 лет сократил 4 из каждых 5 сотрудников. Что характерно, финансовые показатели за это же время выросли в разы».
Чудеса, да и только… Что же это за компания такая? Что она производила, если на результаты её деятельности не повлияло увольнение 80% сотрудников? Если это были «белые воротнички», то — понятно. Но если это были работники, производящие реальную продукцию, то миллионер лжёт.
Что это за «экономика» такая, если она не нуждается в квалифицированных работниках разных специальностей?
И здесь КП закладывает главную интригу: «Другой собеседник, сейчас федеральный министр, рассказывал, что в бытность свою губернатором оценивал инвестиционные проекты не по тому, сколько налогов они принесут в региональную казну, а по тому, сколько будет создано рабочих мест с хорошей зарплатой.
В разнице между этими подходами лежит одна из главных экономических дилемм сегодняшнего дня. Что нам важнее: поджарая, эффективно работающая индустрия, способная вывести страну из трясины стагнации, или минимальная безработица и относительная социальная стабильность?
Ведь получается, что около 25 миллионов человек в стране заняты бесполезной работой, основной смысл которой сводится к поддержанию их самих на плаву» — таким образом появляется вопрос, порождающий другие вопросы.
Почему 25 миллионов человек заняты бесполезной работой? Куда исчезло реальное производство, где трудились на пользу стране и обществу многие десятки миллионов людей? Почему получилось так, что сегодня Россия практически сама ничего не создаёт и ничего не производит? Куда пропали целые отрасли? Но при этом появились «лишние люди»!
Почему нам нужна «поджарая индустрия», а не современное развитое производство? Где диверсификация, о которой совсем недавно было принято говорить со всех высоких трибун?
Где на прилавках магазинов продукция отечественной промышленности?
А может всё это от избытка управленцев и депутатов всех уровней?
Как видим, идея о том, что «Рынок всё сам отрегулирует!» оказалась вредным мифом. Рынка нет. Где он? Ау! Есть «семеро с ложкой» у «трубы», а остальные — «лишние»?
Как здесь не вспомнить о мечтах наших недругов по сокращению населения России до предельного минимума в несколько десятков миллионов человек?
КП приводит интересные цифры: на 7 миллионов человек, работающих сегодня в промышленности (всего-то!), приходится 4,9 миллиона руководителей; 4,6 миллиона представителей бизнеса и администрации; 3,3 миллиона бухгалтеров; 3,3 миллиона чиновников и силовиков; 2,8 миллиона юристов. Это, вероятно, данные Росстата. Тогда в реальности дело может обстоять ещё хуже.
Последний вопрос: почему до сих пор экономикой страны управляют дилетанты, далёкие от реальности, но твёрдо выполняющие «заветы» МВФ и ВБ?
Валерий Павлович Филимонов, Русская народная линия